В ПДД пока нет четких требований относительно сроков перехода на летнюю резину. В Кабмине планировали утвердить соответствующие законы еще в 2022 году, однако помешала война.

Вместе с тем, производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда температура окружающей среды будет стабильно держаться выше отметки +7°C. В противном случае летняя резина потеряет свои свойства – при промерзании она становится «одубеленной» и начинает пробуксовывать.

Если учитывать климатические условия нашей страны, наиболее оптимальной будет замена летних шин в последней декаде марта.

Зимняя резина не предназначена для использования в летний период и на это есть несколько веских причин:

1) Худшее сцепление. В состав зимней резины добавляется много каучука и кремниевых полимеров, поэтому она остается эластичной при отрицательной температуре. Однако при превышении температурного деления +5°C зимние шины хуже справляются со сцеплением. В результате возникает риск аварийных ситуаций при резком торможении или поворотах на скорости.

2) набросок протектора. Узоры на протекторе летних и зимних шин существенно отличаются. В первом случае они обеспечивают отвод воды, а во втором – еще и багульники. Поэтому, если использовать зимнюю резину на сухих летних трассах, автомобиль будет хуже слушаться руля, увеличится тормозной путь. А еще придется тратить больше топлива, ведь у зимней резины выше устойчивость к качению.

Популярные статьи сейчас

Уже даже посол ЕС предупредила: украинцам нужно готовиться к очень сложным временам

Дочь Оли Фреймут не стесняется обожать женщин публично: как живет Злата в США, фото

Окружение Путина загнало его в ловушку, крах неизбежен: что происходит в Кремле

Удивите своих близких такой вкуснятиной: рецепт картошки по-еврейски, фаршированной мясом

Показать еще

3) Быстрый износ. Зимняя резина заметно мягче летней, поэтому на нее хуже влияет перегрев. При езде в тёплую сухую погоду по асфальтированным дорогам зимние шины очень быстро изнашиваются. Так, в течение одного летнего сезона можно полностью исчерпать ресурс одного комплекта зимних шин, которых хватило бы на несколько лет езды по зимним дорогам.

Отметим, что во многих странах Европы использование зимних шин обязательно, и законом установлены сроки, когда автовладелец должен их заменить. Так, в Словакии с 15 ноября по 31 марта обязали водителей грузовиков массой более 3,5 т. установить на ведущие оси зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм.

Читайте также:

Такая есть только у шейха: в сети показали редкий ВАЗ "Бора", которых было всего две штуки