Исторически сложилось так, что об украинских машинах мы знаем по Запорожцам и Тавриям, а также по их смешным кличкам: "горбатый", "ушастый", "трясучка", "таврия-костетряска" или "таврия-фольга". Но ведь были и другие автомобили, которые, к сожалению, так и не пошли в серию.

Один из них – это проект Луцкого автомобильного завода, который разрабатывался под названием ЛуАЗ-1301.

Первый испытательный вариант вышел из ворот завода в далеком 1984-м году. Его сделали на базе ЛуАЗ-969, более известный, как первая "Волынянка".

Та самая Волынянка. Фото: Wikipedia

Однако, если "Волынянка" выделялась уж очень простыми, рубленными формами внешне и полным отсутствием комфорта и эргономики внутри, проект ЛуАЗ-1301 претендовал на некую "европейскость".

Автомобиль получил более сглаженные формы, прямоугольные фары, пластиковые элементы экстерьера, в частности, бампера, молдинги, решетку радиатора и зеркала.

Популярные статьи сейчас

Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке

Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."

Показать еще

ЛуАЗ-1301. Фото: YouTube

Но вот в чем была проблема – так это в очень слабом 30-сильном моторе, который аж никак не мог справиться с требованиями современных даже на то время водителей. Учитывая то, что о бензине тогда никто особо не задумывался, экономичным автомобиль назвать можно было с натяжкой.

ЛуАЗ-1301. Фото: YouTube

Представьте себе: ЛуАЗ-1301 "кушал" на 100 километров около 10 литров советского 92-го топлива. И это при том, что у него было всего 4 передачи. Разумеется, машины для простого советского рабочего класса оснащались механической трансмиссией.

ЛуАЗ-1301. Фото: YouTube

Позднее на проектную машину поставили мотор с объемом 1,1 литра, но оставили всю ту же "тупую" механику. По понятным причинам, машина не прошла испытания и не пошла в серию.

Жаль, что украинским инженерам не дали возможности довести проект до ума, переведя их на выпуск всем знакомых ВАЗов и УАЗов.

Читайте также:

За основу взяли Lancia Pentajota: как выглядел самый первый украинский автомобиль.

"Сталинградская битва наоборот": Гиркин рассказал, что армию Путина ждет исторический позор.

"Машина времени": украинец показал уникальный Запорожец, в котором можно путешествовать и жить.