Если поверить рекламам автопроизводителей, коробки с двойным сцеплением — это святая троица комфорта, экономии и спортивной динамики.

Их ставят на европейские модели десятками лет, они звучат красиво – DSG, PDK, Powershift, EDC, TCT – и обещают почти космический уровень скорости переключения. На новых авто все действительно сияет, работает мягко и кажется, что это технология будущего.

Автомат Ford Powershift. Фото: caranddriver.com

Но стоит машине проехать свои первые 150-200 тысяч километров – и будущее вдруг приходит со счетами в автосервисе, от которых стынет спина.

По данным Auto Świat, вся магия этой трансмиссии начинает сдуваться, как только она выходит из "медового периода". Слабое место конструкции — то же, что делает ее столь быстрой: два вала и два сцепления, парное и нечетное. Они работают синхронно, готовя следующую передачу еще до того, как вы отпустили газ. Красиво – но слишком нежно для реальной жизни.

У этих коробок есть две философии. «Сухой» вариант более дешевый, более легкий и очень чувствительный к медленному движению в пробках — именно там он изнашивается быстрее всего. "Мокрый" живет дольше, потому что куча дисков работает в масляной ванне, но сама конструкция получается более дорогая и более сложная. И когда она ломается – ломается от души.

Популярные статьи сейчас

Один секретный ингредиент - и ваша слива даст урожай на целый год раньше, садоводы в шоке и вы будеде

Красная рыба к Новому году: проще не бывает. Рецепт домашней слабосоленой форели за сутки

"Я ей не верю": Тарас Тополя напал на Тину Кароль и раскритиковал ее песни

Соседский генератор сводит с ума? Вот как законно заставить его умолкнуть

Показать еще

Салон автомобиля

После рубежа в 150–200 тысяч километров многие владельцы подержанных авто с таким автоматом оказываются в ловушке: выходит из строя не просто одна деталь, а целая цепочка. Сначала комплект сцеплений – расходник, который в двойном сцеплении стоит как половина подержанного автомобиля. Затем двухмассовый маховик – еще одна регулярная, но дорогая "радость". А если к этому празднику присоединяется мехатроник – тот самый электрогидравлический мозг коробки – то владелец бюджетного хэтчбека вдруг чувствует себя владельцем суперкара… по ценам ремонта.

И если вам кажется, что «мокрая» коробка хотя бы более надежна – она тоже имеет свою косметику. Масло в нем стареет быстро, и его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Игнорируешь? Можешь уже начинать готовить деньги на еще одну масштабную поломку.

Авто, дорога, светофор

В мире новых авто двойное сцепление – технологический хит. В мире авто с пробегом – это как встретить красивого человека с ужасающим характером: пока не поживете вместе, не поймете, во что ввязались.

Читайте также:

Почему зимой ГБО может разорить владельца: одна привычка водителей убивает систему.

54 года молчания: в гараже нашли Chevelle Z16, который стоит как квартира в Нью-Йорке, таких было всего 201 в мире.