У каждого водителя своя фирменная манера держаться за рулем — как подпись, которая выдает характер лучше любых слов. Кто-то сидит ровно, обе руки на руле, безупречная классика.
Другие — как в кадре из фильма: одна рука едва касается руля, другая отдыхает на дверях. Выглядит непринужденно, стильно и по-взрослому. Но так ли все безопасно, как кажется?
Когда в автошколах всех муштровали: «десять и два часа» — золотой стандарт. Сегодня правила поменялись. Инструкторы советуют «три и девять» — хват, обеспечивающий максимальный контроль над автомобилем. Это еще и выбор профессиональных гонщиков: руки работают короче, вернее, без лишних перехватов, а реакция становится быстрее.
Но в реальной жизни большинство водителей управляют одной рукой — не по бунтарству, а по банальному удобству. Высокая посадка, подлокотник под локтем – и рука сама тянется сверху на руль. Особенно во время долгих поездок: сиденье немного отодвинуто назад, плечи расслаблены, движения плавные. Чистый комфорт. К тому же в фильмах такой стиль показывают постоянно – неудивительно, что многие воспринимают его как признак уверенности.
Свою роль сыграли и механические коробки передач: в пробках рука постоянно занята переключением, так что привычка держать другую на руле самой собой закрепилась у поколений водителей.
"Законы должны действовать не только на Земле, но и в космосе": произошло первое преступление вне планеты, как все закончилось
10 дней - или плати штраф: украинским водителям напомнили о коварном правиле, срочно меняйте права
Тайна, которую Наталья Фаллион носила годами: почему на самом деле умер мужчина звезды "Лисапетный батальон"
Ретроградный Меркурий развернулся, а жизнь - нет: 3 знакам Зодиака будет только хуже (и вы можете быть одним из них)
Психологи говорят: водящие одной рукой часто опытные и спокойные по натуре. Они чувствуют дорогу интуитивно, не напрягаются и не суетятся. Но — и это важное «но» опыт не отменяет физику.
Потому что в экстренной ситуации две руки – это не формальность, а вопрос контроля над автомобилем. Внезапный маневр, скользкая дорога после дождя, перестройка на трассе на высокой скорости и легкомысленный жест может мгновенно превратиться в опасность. Одной рукой труднее удержать траекторию, быстро повернуть руль или объехать препятствие. Реакция замедляется на доли секунды, а иногда они решают все.
Читайте также:
Вы сами гробите свой автомобиль: популярные ошибки водителей, которые вредят машине.
