Многие водители даже не подозревают, что простые процедуры в шиномонтажной мастерской могут стать настоящей ловушкой для их колес и безопасности на дороге.
Эксперты предупреждают: мелочи, которые игнорируют некоторые мастера, способны сократить срок службы шин и создать реальную опасность во время вождения.
1. Забывают маркировать колеса
Вы никогда не замечали, что после сезонной замены шины сносятся неравномерно? Причина часто в том, что мастера не обозначают колеса при снятии: «ЗЛ» – заднее левое, «ПП» – переднее правое. А это критично для правильной ротации. Без этой простой отметки шины изнашиваются неравномерно, а срок службы их уменьшается на десятки процентов.
2. Игнорируют направленный рисунок протектора
Современные шины часто имеют специальный протектор для мокрой или сухой дороги. Неправильный монтаж – и вы теряете эффективность сцепления. Особенно опасно это на скользкой дороге: управляемость ухудшается, а аварийная ситуация становится реальной.
3. Используют "вредные" заменители монтажной пасты
Качественная паста обеспечивает герметичность и легкость монтажа. Дешевое мыло или отработанное масло – и шина может «прикипеть» к диску или потерять герметичность, что чревато резким сдуванием на дороге.
Теперь никак не пересидеть: мобилизация готовит сюрприз "уклонистам"
Свет не отключат, пока..: с 1 декабря украинцам дают новую защиту
ПриватБанк режет кэш: новые лимиты, из-за которых придется планировать каждую гривну
"Законы должны действовать не только на Земле, но и в космосе": произошло первое преступление вне планеты, как все закончилось
4. Болты закручивают неправильно
Большинство водителей даже не представляют, что способ затяжки болтов влияет на срок службы шин. Технология крест-накрест обеспечивает равномерное давление, а если закручивать по кругу – центр колеса смещается, появляются вибрации и ускоренный износ.
5. Пустяки, которые стоят безопасности
На первый взгляд – мелочи. На самом деле – это ощутимый удар по кошельку и риск жизни. Эксперты советуют выбирать мастерскую по профессионализму персонала и наличие живой очереди клиентов, которые готовы ждать за качественный сервис.
Читайте также:
Как заставить подержанную машину прожить еще 5–10 лет: без нервов и затрат на сервис.
