ЛуАЗ - это советский и украинский производитель автомобилей, известный своими маленькими и неприхотливыми внедорожниками. В 1980-х годах, когда базовая модель ЛуАЗ-969 морально устарела, завод объявил конкурс на разработку нового автомобиля. В результате конкурса был создан прототип ЛуАЗ Proto.
Подробнее о том, как выглядел последний прототип украинского внедорожника ЛУаЗ, читайте в нашем материале.
Прототип был представлен в 1989 году. Он был разработан ленинградской лабораторией макетирования НАМИ и воплощал в себе последние достижения мирового дизайна. Машина имела необычный внешний вид, с плавными линиями и панорамным лобовым стеклом. Кузов был изготовлен из стеклопластика и мог быть быстро снят для ремонта или замены.
Под капотом автомобиля находился мелитопольский двигатель МеМЗ-245 от автомобиля "Таврия". Трансмиссия была разработана заново и включала неотключаемую карданную передачу на задний мост. Это позволяло повысить топливную экономичность автомобиля.
Прототип был отправлен на испытания в Москву, но через две недели вернулся без каких-либо изменений. В то время в СССР был экономический кризис, и новый внедорожник не был в приоритете.
В Луцке также разрабатывался свой прототип - ЛуАЗ-1301. Он был более похож на традиционный внедорожник, но также не был запущен в производство.
Зимний прогрев – ложь века? Эксперт разнес в пух и прах главный миф водителей
"Законы должны действовать не только на Земле, но и в космосе": произошло первое преступление вне планеты, как все закончилось
Квартал 95 на грани? Ирина Сопонару честно рассказала, ждет ли Зеленского неизбежный финал
Новая мобилизация в 2026 году: что может изменится для украинцев
Таким образом, ЛуАЗ Proto остался лишь прототипом и не был выпущен в серийное производство.
Читайте также:
Многие даже не догадывались: для чего нужна ручка над водительским сиденьем
Чтобы не угробить машину: что нужно знать о передвижении по городу в дожди
Даже сейчас такую бы угнали прямо из-под дома: как выглядел самый первый ЗАЗ "Таврия"
