Тормозные колодки — расходный материал, который требует регулярного контроля и периодической замены. Еще бы, это важная составляющая тормозного узла машины, от исправности которой зависит безопасность водителя и пассажиров.
Опытные автомобилисты знают, что существуют усредненные данные периодичности замены колодок, на которые необходимо ориентироваться. Так, для автомобилей отечественного производства — каждые 10–15 тысяч пробега, для иномарок — каждые 15–20 тысяч км.
Они рекомендуют также каждый раз при посещении сервиса для выполнения профилактических работ, таких как замена масла, масляных и салонных фильтров проверять состояние колодок. Так, каждый водитель будет знать об уровне износа деталей и обезопасите себя от непредвиденных ситуаций на дороге.
Кроме того, необходимо срочно проверить состояние колодок, если во время движения на авто вы заметили следующее:
Непривычное поведение тормозной педали. Во время торможения педаль словно проваливается в пол? Посетите СТО как можно быстрее. Скорее всего неисправны не только колодки, но и тормозные цилиндры.
После громкого скандала: Меловин показал новые фото с женихом – и там очень горячо
Зимний прогрев – ложь века? Эксперт разнес в пух и прах главный миф водителей
8 продуктов, тихо гасящих воспаление в вашем теле (и вы точно недооценивали некоторые из них)
Квартал 95 на грани? Ирина Сопонару честно рассказала, ждет ли Зеленского неизбежный финал
Появилась вибрация при нажатии педали тормоза. Вибрирующие движения авто — первый признак износившихся колодок. Долгое игнорирование проблемы может привести и к скорому износу тормозных дисков.
Свист и скрип. Подобные звуки при нажатии педали тормоза могут свидетельствовать как о полном износе колодок, так и о плохом качестве их фрикционного слоя. Не исключены и другие, более серьезные проблемы в работе тормозной системы авто.
Низкая эффективность торможения. Еще один верный признак необходимости замены колодок — увеличение тормозного пути.
Срабатывание датчика на приборной панели. Современные модели машин оборудованы электронными датчиками, которые сигнализируют об износе того или иного элемента. Однако оповещение о необходимости замены колодок не всегда точное. Так индикатор может сработать рано, когда колодки находятся в удовлетворительном состоянии. Такое часто происходит при наличии ошибок в блоке управления или в случае короткого замыкания в проводах датчика.
Кроме того, специалисты СТО рекомендуют контролировать уровень тормозной жидкости. Так, если ее уровень в расширительном бачке резко упал, значит либо произошла утечка, либо есть проблемы с колодками. При сильном износе последних суппортам требуется большее количество жидкости, чтобы выдвигать рабочий поршень и передвигать фрикционную накладку по диску. Поэтому резко сокращается уровень тормозной жидкости.
Читайте также:
"Косили" под BMW: как выглядела редчайшая "Волга" с четырьмя фарами, о которой мало кто знал
Сколько вы потеряете на обмене 100 долларов: обменники начали работать по новым правилам
О такой мечтали даже советские министры: как выглядел редчайший ВАЗ, сделанный из "Запорожца"
