Украинские АЗС стали все чаще торговать фальсифицированным продуктом, а порой и мимо кассы, при этом цены на топливо постоянно растут. Из-за этого огромные потери несет не только государство, но и простые граждане.

Об этом свидетельствуют данные экспертов Консалтинговой группы "А-95", которые были сделаны на основе исследования розничного рынка в 2020-2021 году. Пишет издание UBR.

Отмечается, что во внимание взяли больше 7,6 тысячи АЗС. Эксперты исследовали структуру цен во всех сегментах рынка, учитывая закупочную стоимость топлива, налоги (акциз и НДС), эксплуатационные расходы и типовые дисконты.

По словам директора "А-95" Сергея Куюна, ни одна страна Европы не может "похвастаться" такой конкуренцией на топливном рынке, как в Украине.

Об этом, отмечает эксперт, свидетельствует не только разнообразие форматов АЗС и их высокая концентрация, но и диапазон цен, который достигает почти 25%. В то время как в Европе максимум - это 5%.

В "А-95" определили, что в сетях высшего и среднего ценового сегментов наценка составила 2,5-3 грн/л (без НДС).

Популярные статьи сейчас

Масштабное лишение пенсий в декабре: ПФУ поставил жесткие требования

В деньгах нуждаться не будете: знаки Зодиака, которых Зеленая Зме в 2025 году одарит богатством

Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает

Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны

Показать еще

В то же время 56% украинских АЗС, которые торговали в нижнем ценовом диапазоне, в течение II полугодия 2020-го и I квартала 2021-го получали прибыль исключительно от продажи дизельного топлива в размере 0,5-0,6 грн/л. Это при том, что реализация сжиженного газа и бензина была убыточной.

Конечно же, этот факт настораживал. А потому были проведены дополнительные проверки.

"Мы обратили внимание на источники снабжения и качество топлива, а также провели доступные любому потребителю исследования кассовой дисциплины на этих АЗС и нашли объяснение этому феномену", – уточнил Сергей Куюн.

В результате было выявлено, что не все топливо было качественным и отвечало стандартам.

Так в бензине обнаруживали серу, бензол и ароматические углеводороды, которые не должны присутствовать в топливе.

Более того, в пробах бензина ряда сетевых заправок выявлен моно-метил-анелин (ММА) – токсичное октаноповышающее вещество. Его использование запретили не только в Европе и США, но и в Украине.

Отметим, сера является одним из самых вредных компонентов бензина. Но процесс ее удаления крайне дорогостоящий. Некоторые АЗС на этом экономят. Как и серы, бензола в топливе должно быть как можно меньше.

Чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания. Вдобавок все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе.

По прогнозам "А-95", из-за нелегального производства нефтепродуктов и нарушений кассовой дисциплины на АЗС государственный бюджет Украины в 2021 году недополучит более 22 млрд грн. акциза и НДС.

Ранее "Нyser" писал о том, что из-за дефицита автомобильного топлива, в Украине могут подняться цены на бензин, газ и ДТ.

Также наш портал сообщал, Госэкоинспекция усилит контроль за качеством топлива на АЗС.

Напоминаем, в Антимонопольном комитете отреагировали на растущие цены на топливо.