Какой автомобиль успешно заменил "горбатый" ЗАЗ-965

О том, что в 2021 году исполняется 54 года ЗАЗ-966, и это значит что статус простого советского автомобиля автоматически меняется на раритет, и музеям уже пора задуматься о приобретении этого экспоната, пишет тематический портал "АвтоЦентр".

К разработке новой модели "Запорожца" подошли почти сразу после запуска в серию "горбатого" ЗАЗ-965, и уже в 1967 году завод начал серийное производство нового ЗАЗ-966В, но до 1969 года авто выпускалось одновременно с ЗАЗ-965. Несмотря на то, что внешне ЗАЗ-966 значительно отличался от предшественника, в технической составляющие глобальных изменений было немного.

А 49 лет назад, в 72 году прошлого века, на замену 966-й модели уже пришел ЗАЗ-968. Внешне авто почти не отличались, и визуально новая машина можно было узнать только по другой облицовке передней части, фонарям заднего хода и более срезанным выпуклостям. После того как в авто установили 2-контурную тормозную систему и чуть более удобные сидения, к индексу модели добавили букву "А".

ЗАЗ-966. Фото: скриншот YouTube-видео.

Прототип ЗАЗ-966. Фото: golos.zp.ua

Популярные статьи сейчас

"Глубокая бедность": какими будут пенсии и минималка в 2025 году

ТЦК включает гиперактивный режим: горы повесток, блокпосты и ускоренная мобилизация

Жителям сел выплатят хорошую денежную помощь: как получить до 7 тысяч гривен

Делаем запасы правильно: как хранить лук, чтобы он не испортился до самой весны

Показать еще

Из плюсов автомобиля стоит упомянуть выносливую и надежную подвеску, неприхотливый к низкому качеству бензина двигатель, неприхотливость в обслуживании, высокую проходимость и приличную для размеров "микролитражки" грузоподъемность, что и оценили жители сел СССР.

Прошлое еще шесть лет, и в 78 году эта модель подверглась "глубокой" модернизации, с обновлением не только экстерьера, но и увеличением объем багажного отсека, изменением электропроводки и системы вентиляции двигательного отсека, что, в итоге, положительно повлияло на "теплонагруженность" силового агрегата. Благодаря этому убрали боковые воздухозаборники, так называемые "ушей", и теперь уже было неактуально стало прозвище "ушастый", сменившееся на "мыльницу". Но на дорогах все равно можно было повстречать перегретые "мыльницы" с модифицированными воздухозаборниками и раскрытыми капотами, так как двигатель остался в неудовлетворительном состоянии.

Напомним, что авто оснащалось двумя моделями мотора с воздушным охлаждением производства "Мелитопольского моторного завода". Первый устанавливался еще на "горбатый" ЗАЗ-965, объемом в 0,9 литра и мощностью в 30 лошадиных сил, а вот у второго, с объемом в 1,2 литра было больше вариантов - от 40 до 50 лошадиных сил.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что в Сети вспомнили об уникальной модели "Запорожца", серьезно отличающейся от оригинала.

Также ранее наш портал сообщал о том, что ЗАЗ-1102 можно встретить не только на дорогах Украины.

А до этого мы рассказывали о том, что автолюбитель превратил старый "Запорожец" в стильный автомобиль с ламбо-дверями.