Долгое время государственный техосмотр считался обязательным для всех автомобилей и мотоциклов. Однако в 2012 году в полиции обратили внимание, что неисправность автомобиля – чуть ли не последняя в списке причин ДТП, поэтому МВД рекомендовало отменить эту процедуру. Вот только все новое, говорят, хорошо забытое старое.
Так, все уже знают, что в следующем году в Украине могут вернуть обязательную процедуру технического осмотра автомобилей, которая ранее была отменена. Это опять позволит некоторым чиновникам и избранным компаниям "выманивать" у украинских водителей минимум по 10 млрд гривен каждый год.
А пока по Закону техосмотр в Украине должны проходить исключительно автомобили, которые используются в коммерческих целях. Таким образом, пока легковушки семейного назначения обязательному техосмотру не подлежат.
Что же касается будущих нововведений, то четкой переодичности техосмотра нет. Она зависит от режима эксплуатации машины и ее возраста:
  • для легковых автомобилей, используемых с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;
  • для грузовиков грузоподъемностью до 3,5 т, прицепов к ним со сроком эксплуатации свыше двух лет — каждые два года;
  • для грузовиков грузоподъемностью свыше 3,5 т, прицепов к ним и машин такси независимо от срока эксплуатации — ежегодно;
  • для автобусов и спецтранспорта, перевозящего опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.
Напомним, что технические требования к автомобилям и процедура техосмотра определены государственными стандартами ГОСТ и ДСТУ и Приказом Министерства Инфраструктуры Украины от 15.02.2012 № 106. Кстати, устроить "предварительный техосмотр" дома не получится, так как для контроля многих параметров используются сложные устройства.
Ну а пока от обязательного технического контроля в Украине избавлены:
  • все легковые автомобили, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме такси и машин, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли) — независимо от года выпуска;
  • мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие приравненные к ним транспортные средства независимо от возраста;
  • легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонны и прицепы к ним — в возрасте до двух лет.
Когда же вернут техосмотр для частных авто, пока сказать сложно. Законопроект, который не очень обрадовал украинских автомобилистов, был опубликован на сайте Министерства инфраструктуры еще в апреле 2021 года. Тогда это вызвало сильный резонанс в обществе и в стране на время перестали продвигать столь сомнительный проект. К тому же и война внесла свои корективы.
Кстати, за езду без техосмотра предусматривается штраф в 17 000 грн. А освобождаться от осмотра по новому Закону будут лишь немногочисленные категории транспорта:
  • машины, не выезжающие на дороги общего пользования, то есть — технологический транспорт, эксплуатируемый исключительно на территории предприятий: заводов, фабрик, карьеров и т.п.;
  • транспортные средства с двигателем объемом до 125 куб. см или с электродвигателем мощностью до 4 кВт;
  • транспортные средства, не разгоняемые свыше 25 км/ч;
  • сельхозтехника, которая может двигаться по дороге не быстрее 40 км/ч.

Читайте также:

Приговор для Путина: известный российский политик не выдержал и рассказал, как похоронят "Вову плешивого"

Кремль будет гореть: ВСУ разгромили штаб российских наемников "Вагнер"

Путин озверел: теперь удары наносятся по машинам экстренных служб. Люди остаются без транспорта