В конце 1980-х годов было решено создать новые модели ЛуАЗ. Сотрудники ОАО "ЛуАЗ" разработали ЛуАЗ-1301.
ЛуАЗ-1301 являл собой модель 969М, облаченную в новый уникальный пластиковый кузов, что являлось инновацией для СНГ. В этом изменении и заключалась попытка обновить модельный ряд ЛуАЗов.
Кроме того, привычную для ЛуАЗ-969 торсионную подвеску конструкторы заменили на независимую пружинную, а в трансмиссии появилась возможность блокировки межосевого дифференциала. Внедорожник имел постоянный привод всех колес, без отключения заднего моста, колесная база была увеличена.
Таким образом скоростные и функциональные характеристики модели ЛуАЗ-1301 были выше, чем у ее предшественников. Так, автомобиль мог преодолевать бездорожье, но при этом он оставался комфортабельным и безопасным.
В ЛуАЗе-1301 был большой багажник, так как инструменты и запаска убрались в специальные ниши под передними сиденьями. Третью дверь раздели на две половины для дополнительного удобства.
Начало серийного производства модели было назначено на 2003 год. Сотрудники завода активно готовились к событию и даже придумали конкурс на название новой модели. Но ЛУАЗ-1301 так и не был выпущен.
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Владимир Зеленский отрегаировал на заявления российского диктатор: "Путин врет, мы не впервые..."
У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Семейство внедорожников состояло из: ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года), ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года), который был усовершенствованной моделью 1984 года, ЛуАЗ-13019, являвшийся уникальной машиной благодаря повышенной проходимости и полному приводу, ЛуАЗ-1301 — новый вариант модели 1994 года, обладающий блокировками дифференциала и полным приводом.
Увы, автомобиль ЛуАЗ-1301 так и не стал серийным. Еще бы, планировавшаяся ещё в 1975-м году модернизация производства затянулась, объединение с ЗАЗ ничего Луцкому заводу не дало, новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель со старым двигателем от Запорожца просто не было смысла.
Читайте также:
Им захочется любоваться вечно: как выглядел редкий спортивный ЗАЗ "Таврия"
"Пляжный забияка": украинец превратил старый "Запорожец" в молодежный кабриолет
Была похожа на BMW: в сети показали самую первую "Таврию", которую выпустил ЗАЗ