В своей время советские инженеры подумывали об электрическом "Запорожце"

Пускай за историю Советского Союза в серийное производство так и не попал ни один электромобиль, в свое время конструкторы пытались перевести на электрическую тягу почти каждую из выпускавшихся тогда моделей машин. Один из подобных автомобилей продемонстрировал информационный портал "RAW21.com".

Речь идет о всем известном легендарном "Запорожце". У данного автомобиля было множество модификаций, большинство из которых так и остались на стадии прототипа в одном экземпляре, и в их число входит и "Запорожец", который в движение приводил не двигатель внутреннего сгорания, а электромотор.

Электро-Запорожец. Фото: RAW21.com

Работа по созданию электрического ЗАЗ-965А велась не в Москве, где изначально придумали машину, и не в Запорожье, где модель встала на конвейер и обзавелась последующими поколениями, а в Латвии, инженерами Рижского электромашинстроительного завода. Как раз из архивов этого учреждения в сеть попали фотографии "Запорожца"-электрокара. Фотографии испытаний данного прототипа были сделаны в 1974 году.

Электро-Запорожец. Фото: RAW21.com

Популярные статьи сейчас

От этого запаха закружится голова: рецепт жаркого-запеканки из рыбы с салом и лучком

Чеснок вырастет размером с яблоко: чем его нужно подкормить в начале лета

Поможет обычный лимон: как нужно варить яйца, чтобы они не лопнули и не треснули

Забирают прямо из машины: автомобилистов предупредили о "дорожной мобилизации" на трассах

Показать еще

Касательно технических характеристик модели мало что известно, к примеру, неизвестно, какую скорость машине позволял развить электромотор. Известно только, что аккумуляторы предоставляли дальность хода в 130 километров, что, кстати, на 30 километров больше чем у электрокара, разработанного позднее уже на базе ЗАЗ-966, правда, это можно списать на то, что ЗАЗ-965 изначально обладал меньшим весом, чем его продолжатель, поэтому он мог нести на себе более объемную батарею.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что Министерство обороны Украины решило отказаться от советского автопрома в армии в виде УАЗ и обновить парк автомобильной техники новыми машинами.

Напомним, ранее сообщалось, что эксперты сравнили классический украинский автомобиль советского производства ЗАЗ-1102 "Таврия" с американской машиной, ставшей в свое время весьма популярной — Ford Fiesta.

Также "Hyser" писал, что автомобильные умельцы создали весьма занятный проект: советский легковой автомобиль "Москвич" они превратили в велосипед.