Еще при Советском Союзе в Запорожье задумывали авто, которое должно было опередить время

О концептуальном ЗАЗ-1104, имеющем уникальный для СССР дизайн и техническую начинку, но в итоге не пошедшем в серию, рассказал YouTube-канал "БИБИП".

Практически все автомобили, выпущенные в 80-х и 90-х годах прошлого века в Советском Союзе были квадратными и угловатыми, то есть не отличались привлекательным внешним видом, так как в основе лежала практичность. Основной задачей авто была перевозка людей и грузов, а не эстетика кузова, или пришедшая позднее экологичность двигателя. Однако, в конструкторских бюро все равно надеялись на изменения, и проводили различные исследования, позволяющие, в случае масштабного внедрения, выпустить хоть что-то новое серийно.

Еще в 1987 году в Управлении главного конструктора, а не на самом "ЗАЗе" приступили к разработке перспективного проекта ЗАЗ-1104. Инженер Владимир Стешенко, работающий в Отделе художественного моделирования, похоже задумался о том, как может выглядеть автомобиль будущего, и, несомненно, угадал тенденции. В основе концепта, как можно догадаться, лежала ЗАЗ-1102 "Таврия", на тот момент уже выпускающаяся серийно.

ЗАЗ-1104. Фото: скриншот YouTube-видео.

В мире уже существовали подобные модели, однако для СССР такое было в новинку. Вместо угловатых форм, которые были свойственны авто того времени, у прототипа от "ЗАЗ" уже были округлые эргономичные черты, что стали популярны гораздо позднее. Предполагалась, что на выбор инженеры смогут предложить несколько вариантов, с разными двигателями, объемом от 1,1 до 1,6 литров.

Популярные статьи сейчас

Доплаты к пенсии: какие виды социальной помощи получат пенсионеры

Графики отключения электроэнергии 21 ноября: Укрэнерго назвал часы без света

Подкормите томаты йодом и сразу получите 2 бонуса: зачем это делают опытные огородники

Яйца, гречка, хлеб, а теперь и молочка: цены в супермаркетах продолжают подниматься

Показать еще

Но, что-то пошло не по плану, и был создан только один макет двухместного купе, так и не получивший двигатель 1,6 литра объемом, с расположением спереди(автомобиль планировался переднеприводным), или инновационную для того времени автоматическую коробку передач. Руководство завода решило, что не стоит распылять время и средства на мечты, а выпускать "Таврию" можно и дальше.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, как будет выглядеть симбиоз "Таврии" и "Славуты".

Также ранее "Hyser" сообщал о том, что "АвтоВАЗ" наконец-то перешел на европейский техпроцесс.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что в США, в обычном автосалоне, пытались продавать концепт ГАЗ-3111.