Блогер отыскал в гараже забытый "горбатый Запорожец" и проверил его качества спустя 20 лет простоя
В 60-х годах советскому правительству потребовалось предоставить гражданам коммерческий автомобиль, который будет занимать бюджетную нишу. Спустя долгое время исследования западного рынка, итогом изысканий стал ЗАЗ-965 "Запорожец". Youtube-блогер с канала "Иван Зенкевич PRO автомобили рассказал о том, как он нашел "горбатого" и об особенностях этой машины.
Принято считать, что "Запорожец", как и многие другие автомобили был просто "слизан" советскими инженерами с западных аналогов, что, на деле, не правда, так как несмотря на в целом схожие с Fiat формами кузова, автомобили ощутимо отличаются между собой даже по дизайну. Более того, многие технологии, использовавшиеся в западном автомобилестроении инженеры "Москвича", где и разрабатывалась модель прежде, чем была отправлена на ЗАЗ, называвшийся тогда "Коммунаром", были существенно доработаны.
К примеру, в фастбеке Fiat, который принято считать оригиналом "Запорожца", использовались поперечные рессоры и мост, а в ЗАЗ — передняя подвеска на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами, которые выполняли роль упругих элементов. Конструкция подвески советской машины на порядок компактнее, благодаря чему места в "Запорожце", учитывая его габариты, на самом деле немало.
Блогеру удалось найти один "Запорожец" в гараже своего товарища, где машина простояла на месте 20 лет. При этом, как отмечает хозяин автомобиля, вполне вероятно, что "горбатый" и у прошлого владельца стоял на месте не один год. Внешне машина, конечно, не в лучшем состоянии: ЛКП и даже шпаклевка во многих места сильно повреждена.
Найденный "Запорожец" — поздняя модель, выпущенная в конце 1960-х. Кроме того, это модель, адаптированная под нужды инвалидов: под рулевым колесом располагались специальные рычаги, однако владельцы машины, еще, видимо, в 70-х годах переоборудовали "инвалидку" и добавили некоторые педали самостоятельно, за счет чего выглядит все довольно кустарно.
Отключения света будут дольше: Укрэнерго срочно вводит жесткие графики – уже с сегодня
Это будет ваша самая здоровая рассада: как правильно использовать экстремальный способ с кипятком
Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой
"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику
Прежде чем заводить автомобиль, было решено его сначала вытащить на улицу. Благо, невероятно низкий вес автомобиля позволяет двум мужчинам перемещать автомобиль в пространстве как им угодно. После того, как "Запорожец" попал под лучи солнца, его обследовали и выяснили, что в подкапотном пространстве, несмотря на 20-летний простой, осталась смазка. Залив в бак машины 92-й бензин, ЗАЗ-965 хоть и не с первого раза, но удалось завести.
Среди ездовых качеств "Запорожца" можно отметить, что комбинация из малого веса, особенностей конструкции и очень высокого для легкового автомобиля клиренса — 175 и 200 мм на передней и задней части соответственно, давала ЗАЗ-965 проходимость, которая способна была конкурировать с настоящими внедорожниками.
До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в украинском правительстве намерены серьезно ужесточить наказание за нарушение автолюбителями "популярных" правил дорожного движения.
Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали интересный и редкий советский автомобиль "Искра", который знаком огромному количеству зрителей по фильму "Кавказская пленница".
Также "Hyser" писал, что в сети показали уникальный прототип ЗАЗ-1102 "Таврия", который появился еще в 70-х годах, однако на протяжении долгого времени не становился на конвейер.