Эксперты рассказали, чем ЗАЗ-968А выделялся на фоне других советских автомобилей
Говоря о двухдверном кузове, полностью независимой подвеске колес и заднем расположении двигателя первым на ум приходит, наверное, Porsche, однако всеми этими характеристиками обладал и советский ЗАЗ-968 "Запорожец". Об интересных конструкторских особенностях и необычных решениях этой модели рассказали на Youtube-канале "За рулем".
Из всех автомобилей советского производства "Запорожцу" досталась роль бюджетного и самого доступного в стране легкового автомобиля. Когда он только поступил в серию, его стоимость составляла всего 3 500 рублей. Другие модели тех годов, например, ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 стоили 5 500 и 7 500 рублей соответственно.
Стоит отметитесь, что необычный и даже странные конструкторские решения — это "фишка" "Запорожца". Например, если посмотреть на колеса автомобиля, то становится понятно, что диска у них нет, только обод, а роль ступицы взяли на себя барабанные тормоза. Кроме того, даже такая обычная процедура, как заправка машины, для неподготовленного к особенностям "ушастого" человека может стать испытанием, ведь на кузове нет никаких признаков лючка бензобака. Все потому, что он располагается под капотом.
Двигатель "Запорожца" отличается простотой конструкции и ремонтопригодностью. Кроме того, он является весьма экономным — за 100 км пути автомобиль потреблял всего 6 литров бензина, и то, не сегодняшнего, а 80-го. Развивать он мог мощность до 41 л.с. Правда, был у мотора и один крупный недостаток — воздушная система охлаждения не всегда справлялась со своей задачей, поэтому в жаркую погоду из-за перегрева в мотор мог перестать поступать бензин. Справляться приходилось народными способами — класть на бензонасос смоченную водой тряпку или перчатку.
Заднее расположение двигателя в "Запорожце" тоже имеет свои особенности. Например, при нажатии педали газа чувствуется, какое расстояние она преодолевает до двигателя. С другой стороны, переключение передач на коробке, расположенной почти по сегодняшним стандартам — почти под рукой — производить очень удобно, хотя включаются передачи не всегда точно.
Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает
Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой
"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
В паспортных данных сказано, что "Запорожец" развивает скорость в 100 км/ч за 38 секунд, однако эта информация, по большому счету, бесполезна, поскольку с учетом не самой спортивной управляемости машины на скорости более 80 км/ч становится уже страшновато. Однако на скорости в 70 или 80 км/ч автомобиль вполне комфортно едет и управляется.
Другим преимуществом модели можно отметить невероятную для легкового автомобиля проходимость. Полностью плоское днище и высокий клиренс в 20 сантиметров позволяет маленькому купе ехать по бездорожью не хуже настоящих внедорожников, вроде УАЗа или "Нивы".
Сегодня ЗАЗ-968 уже редко встречается на дороге, и осталось мало машин в хорошем состоянии. Тем не менее, "ушастый" запомнился целому поколению автолюбителей за свои преимущества.
До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в украинском правительстве намерены серьезно ужесточить наказание за нарушение автолюбителями "популярных" правил дорожного движения.
Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали интересный и редкий советский автомобиль "Искра", который знаком огромному количеству зрителей по фильму "Кавказская пленница".
Также "Hyser" писал, что в сети показали уникальный прототип ЗАЗ-1102 "Таврия", который появился еще в 70-х годах, однако на протяжении долгого времени не становился на конвейер.