Некоторые автолюбители считают, что внешность "ушастого" ЗАЗ-966 копировали с какой-то иномарки, однако если посмотреть на прототипы авто, то можно понять, что путь к поиску авто был долгим и творческим.
Многие жаловались на то, что ЗАЗ-965 по прозвищу "горбатый" был слишком маленьким, хотя его зарубежные собратья были гораздо меньше, пишет "auto.24tv". Его салон был довольно вместительным.
Второе поколение "Запорожца" было более габаритное. Кузов стал шире и длиннее, а лобовое и заднее стекло получили название панорамные. Его выпустили в 1966 году.
К слову, проектировка второй модели "Запорожца" началась еще когда первый "горбатый" только становился на конвейер. Помощником в создании ЗАЗ-966 был научный институт НАМИ.
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает
Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
В конце 1964 года новый ЗАЗ прошел все необходимые испытания и был продемонстрирован журналистам. Окончательный же экстерьер авто приобрело уже после первой презентации. И здесь дизайнеры потрудились в упорных творческих поисках.
Второе поколение существовало в нескольких опытных сериях. Если не брать в учет пластиковые макеты, только на реально созданных ходовых образцах было пять вариантов передка, три версии кормы и как минимум три версии силуэта в целом.
Вариаций было огромное множество, поэтому говорить о том, что "Запорожец" был скопирован с какой-то конкретной иномарки нельзя. И спустя время запорожским дизайнерам удалось создать удачную внешность.
На фото для сравнения - один из первых прототипов ЗАЗ-966 от 1961 года (ч/б фото) и серийный автомобиль образца 1966 г.
Без принципиальных изменений в стайлинге автомобиль продержался в производстве почти до 21 века. Даже "Таврия" не могла вытеснить заднемоторного ветерана вплоть до 1994 года. Да, в конце выпуска этот кузов нельзя было назвать модным и актуальным, но его лаконичный экстерьер до последнего оставался вполне приемлемым и гармоничным.
Ранее "Hyser" писал о том, что в сети показали уникальный коллекционный ВАЗ-2102.
Также "Hyser" сообщал, что в Киеве показали уникальный автомобиль ГАЗ-21 "Волга", выпущенный в 1958 году.
Напомним, что в сети показали кабриолет Запорожец с мотором от Жигулей.