В истории украинского автопрома не малый след оставили машины, сошедшие с конвейера Луцкого автозавода. Одним из самых популярных авто данного завода был ЛуАЗ-969 "Волынь", выпускавшийся с 1966 года по 2002 год. Но мало кто знает, что у него был преемник - ЛуАЗ-1301.

Один такой экземпляр недавно и обнаружили в Луцке. Его главной особенностью является стеклопластиковый кузов. Об этом сообщается на страничке "Українські автомобілі" в соцсети Facebook.

Также были опубликованы, хоть и не совсем качественные, но весьма интересные фотографии автомобиля.

ЛуАЗ. Фото: facebook.com/ukrainiancars/

Сообщается, что данный образец был изготовлен на Луцком автозаводе в 1991 году. В сети показали фотографии уникальной машины.

В конце января 2019 года ЛуАЗ-1301 в Луцке приобрел заинтересованный автолюбитель. Машину перевезли в Днепр, где ее планируют отреставрировать.

Популярные статьи сейчас

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает

Клубнику не нужно укрывать чем угодно: секреты, которые помогут отпугнуть грызунов зимой

"Мимоза" на столе больше не появится: рецепт салата "Маркиза", который давно заменил советскую классику

Показать еще

ЛуАЗ. Фото: facebook.com/ukrainiancars/

Известно, что у ЛуАЗа неродная облицовка радиатора, позаимствованная от "Таврии". Также нет раздатки и заднего моста. Поэтому машина на данный момент – переднеприводная. Но умельцы обещают полностью восстановить уникальный экземпляр, а затем представить его публике.

ЛуАЗ. Фото: facebook.com/ukrainiancars/

Стоит отметить, что работы по созданию второго поколения внедорожников на ЛуАЗ начались еще в 1986 году. В том же году завод выпустил свой первый опытный ходовой образец.

Но лишь в конце 1988 года был построен первый опытный образец ЛуАЗ-1301 со сформировавшимся образом кузова.

Из примечательных особенностей опытных экземпляров можно выделить: возможность изменения дорожного просвета, осуществляемого пневмобаллонами, управляемыми электрическим бортовым компрессором и каркасно-панельный кузов.

Машина могла стать первым в стране советов серийным автомобилем со стеклопластиковым кузовом и первым с пневмоподвеской колес. Но, к сожалению, этому не суждено было сбыться.

После распада Советского Союза молодой и независимой Украине не хватало средств для финансирования выпуска новых автомобилей.

К модели ЛуАЗ-1301 вернулись аж в 2002 году, когда был прекращен выпуск ЛуАЗ-969. Тогда на Международном автосалоне SIA был представлен обновленный вариант машины. Он получил более современный дизайн. На выставке также презентовали и санитарный вариант автомобиля с удлиненным кузовом и распашными задними дверями.

Была выпущена пробная партия новых ЛуАЗов, но до серийного производства дело так и не дошло, у завода опять же таки не было средств на полноценное производство.

Ранее "Нyser" писал о том, что украинский автомобильный дизайнер Роман Прядко создал модель "Запорожца" под названием NEWera.

Также наш портал сообщал, как выглядит редчайший горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965.

Напоминаем, в сети показали уникальный пикап "Москвич".