На такой «Волге» ездил знаменитый Юрий Никулин. А вот простым советским гражданам этот универсал был недоступен.

Издание «За рулем» рассказало о необычной семиместной «Волге».

Волга-универсал

Иметь такую машину мечтали все советские граждане, но большинство вынуждено было ограничиваться «Запорожцами», «Москвичами» или «Жигулями». И дело здесь не только в высокой стоимости автомобиля.

«Волга»-универсал впервые сошла с конвейера Горьковского автозавода в 1974 году. И хотя появление ГАЗ‑2402 (так официально называлась модель) было вполне ожидаемо, интерес машина вызвала огромный.

Черная Волга ценилась особенно. Фото: За рулем

Популярні новини зараз

Тепер буде легше: графіки відключення світла 23 листопада – Укренерго потішило українців

Гідна страва для новорічного столу: рецепт салату "Сніжок" з куркою та кукурудзою, щоб хоч десь був сніг

Це буде ваша найздоровіша розсада: як правильно використовувати екстремальний спосіб з окропом

Готовий вивести війська з деяких територій: Reuters розповіли про поступки путіна

Показати ще

В этом автомобиле советских граждан привлекал гигантский по тем временам салон. Более того, он был рассчитан аж на 7 посадочных мест. Предыдущие «Волги» ГАЗ‑22 были пятиместными.

Вместительный салон

Новый огромный универсал частным лицам был практически недоступен и не только из-за высокой стоимости. «Волга» в то время была дефицитом. Свободно купить новую Волгу ГАЗ‑2402 было невозможно.

Огромный багажник

Машину распределяли только в госучреждения и в фирмы такси, поскольку она была вместительной.

Артист цирка Юрий Никулин получил разрешение приобрести машину благодаря своей известности.

Юрий Никулин со своей Волгой. Архивное фото

Впрочем, качество «Волги» оставляло желать лучшего. Вот что о своей машине написал Никулин: «Когда я пригнал новую Волгу из Горького в Москву, выяснилось, что в коробке нет масла. Вытек почти весь антифриз. Через две недели попал под ливень – залило салон. Потом перестала выдвигаться антенна. К концу первого года вышел из строя стеклоподъемник. Кроме того, стал ржаветь кузов».

Панель управления с мягкими креслами

Несмотря на такую нелестную характеристику от Никулина, «Волга»-универсал продолжала оставаться недостижимой мечтой советского человека.

Ранее Hyser писал, что новая Lada Niva разъярила каждого водителя.

Также наш портал сообщал, что немецкий "Запорожец" заставил водителей пустить слезу.

Напоминаем, что в сети показали необычную «голубоглазую» Волгу.