Перерасчет средств Пенсионный фонд Украины осуществляет полностью автоматически, поэтому подавать никаких дополнительных заявлений не требуется. Какие суммы надбавок предусмотрены для граждан после 70, 75 и 80 лет, кто имеет право на минимальные гарантии и какое главное условие получения доплат.

Размеры возрастных надбавок: от 70 лет и старше

Согласно постановлениям Кабинета Министров, украинские пенсионеры по достижении определенного возраста получают компенсационные ежемесячные доплаты к пенсии. Сумма увеличивается постепенно через каждые пять лет:

  • От 70 до 74 лет: ежемесячная надбавка составляет 300 грн .
  • От 75 до 79 лет: размер доплаты растет до 456 грн .
  • От 80 лет и старше: пенсионеры получают наибольшую возрастную надбавку - 570 грн .

Как отмечают в ПФУ, начисление надбавки начинается непосредственно со дня рождения пенсионера, из-за чего за первый месяц выплата может быть немного меньше полной суммы. Главным требованием для назначения таких доплат размер общей пенсионной выплаты: она не должна превышать 10 340,35 грн . Если человек получает большую сумму, то возрастная надплата не устанавливается.

Социальные стандарты, минимальные и максимальные пенсии в октябре

В октябре 2026 года пересмотр базовых социальных стандартов не планируется, поэтому размер минимальной пенсии остается на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц - 2595 грн .

В то же время для отдельных категорий пенсионеров действуют гарантированные минимальные выплаты:

  • 4 213 грн - для неработающих пенсионеров в возрасте от 65 лет с полным страховым стажем (не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин).
  • 4 213 грн - для лиц в возрасте от 80 лет при наличии не менее 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин.
  • 4 050 грн - для пенсионеров в возрасте от 70 до 80 лет с полным страховым стажем.
  • 3 406 грн - для других неработающих лиц.

Максимальная пенсия в стране ограничена десятью прожиточными минимумами для нетрудоспособных лиц и составляет 25 950 грн . Однако уже в начале следующего года показатели могут измениться: в проекте Государственного бюджета на 2027 год заложено повышение прожиточного минимума для нетрудоспособных до 2878 грн (+283 грн).

Популярные статьи сейчас

Рождение на границе знаков Зодиака: двойная сила характера особенных людей

Старинный рецепт маслят в томате: крутое блюдо в грибной сезон. Пальчики оближешь

Показать еще