"Запорожец" – одна из самых знаковых моделей как в украинском, так и в советском автопроме. Еще бы, "Запорожец" был в 2 раза дешевле "Жигулей" и в 3 раза дешевле "Волги".
Последней версией этой модели является ЗАЗ-968М, который в народе называли "мыльницей".
Это был автомобиль, в котором могли размещаться три пассажира и водитель. В этом были первые признаки комфорта, поскольку спинка сидений могла изменять угол наклона.
Силовой агрегат (двигатель и коробка с главной передачей) были расположены в заднем отсеке кузова, он был легко доступен для обзора и регулировок. Рабочий объем двигателя 1197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45 или 50 л.
Максимальная скорость автомобиля составила соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход топлива составил 7,4 – 7,8 л/100 км.
ЗАЗ-968М – последней модификации заднемоторного "Запорожца".
Свет не отключат, пока..: с 1 декабря украинцам дают новую защиту
После громкого скандала: Меловин показал новые фото с женихом – и там очень горячо
Квартал 95 на грани? Ирина Сопонару честно рассказала, ждет ли Зеленского неизбежный финал
10 дней - или плати штраф: украинским водителям напомнили о коварном правиле, срочно меняйте права
Читайте также:
Уже в виде кроссовера: как мог выглядеть современный горбатый Запорожец. Фото прототипа
Есть даже Запорожец: житель Польши случайно нашел кладбище заброшенных подержанных автомобилей. Фото
