Украинцам разъяснили, почему суммы в платежках за электроэнергию оказываются выше реального потребления.
Тонкости формирования платежек за электроэнергию разъяснили в пресс-службе оператора системы распределения электроэнергии компании Yasno.
Каждый месяц оператором рассчитывается на основе переданных клиентом показаний счетчика объем потребленной им электроэнергии. Количество потребленных киловатт обязан передать либо клиент, либо "умный счетчик". Они также могут быть зафиксированы контроллером при его личном посещении жилища клиента.
Если же клиент не передал показания своевременно, то оператором рассчитывается среднесуточный объем киловатт, потребляемых домохозяйством. Основой для вычисления среднесуточного расхода является два последних показания, которые были зафиксированы в предыдущие периоды.
Разница между этими показаниями делится на количество дней, которое прошло между их фиксацией, и таким образом определяется среднесуточное потребление энергии.
По окончании расчетов, произведенных оператором системы распределения, данные передаются компании-поставщику электроэнергии. Он же, в свою очередь, формирует на основе полученных цифр счет для клиента.
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
Лимон для похудения не утром, а перед сном: как правильно употреблять, чтоб килограммы таяли
Достойное блюдо для новогоднего стола: рецепт салата "Снежок" с курицей и кукурузой, чтоб хоть где-то был снег
Алексей "Позитив" Завгородний впервые признался, как сделал предложение Сахневич: оба были в браке
"Именно из-за несвоевременной или нерегулярной передачи показаний оператор системы распределения вынужден определять объем „по среднему“. Он может существенно отличаться от фактического потребления, как в меньшую, так и в большую сторону. Соответственно, и сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента", — сообщают в пресс-службе.
Для предотвращения переплат и получение счета, соответствующего показаниям счетчика, в компании Yasno рекомендуют соблюдать своевременность передачи показаний счетчиков.
"Однако если по определенным причинам (например, при отсутствии электроэнергии) нет возможности сделать это в определенный период, можно сообщить показания в другое время. Самое главное — делать это регулярно, примерно в одинаковые даты ежемесячно, и тогда расчет объема потребления и сумма к оплате будут максимально точными", — объяснили в компании.
Читайте также: