Мечта детства любого пацана 90-х - вело-мопед.
Мало кто знает, но самым первым двухскоростным мопедом, созданным на Львовском мотозаводе, стал выпущенный в 1967 году мопед МП-043. Известно было, что его унифицировали по экипажной части с легким мопедом МВ-044, а по колёсам, двигателю и органам управления — с мопедом "Рига-3". А вот производство двигателей для мопеда МП-043 освоил Ковровский механический завод.
Мопед МП-043 получился очень необычным: он имел рубленные формы, два топливных бака и капот, закрывающий двигатель. При этом, МП-043 мог разгоняться до 50 км\ч и имел вес 48 кг.
Технические характеристики мопеда МП-043:
- габаритные размеры, мм: длина 1825, ширина (по рулю) 720, высота 970;
- дорожный просвет - 135 мм;
- сухой вес - 48 кг;
- максимальная скорость - 50 км/ч;
- емкость топливного бака - 3,8 л;
- средний расход топлива (смесь бензина А-72 с маслом в пропорции 20:1) на 100 км в летнее время - 2,2 л;
- двигатель: Ш-51, двухтактный, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением; объём 49,8 см3, мощность 2 л.с.;
- карбюратор - К35Б;
- система зажигания - от магдино;
- сцепление: двухдисковое, в масляной ванне;
- КПП - двухступенчатая;
- рама: трубчатая, сварная;
- передняя вилка: телескопическая, с пружинными амортизаторами;
- задняя вилка: рычажная с телескопическими амортизаторами;
- тормоза - колодочного типа.
Кроме того, мопед МП-043 комплектовался фарой, зеркалом заднего вида, багажником и набором инструмента для ремонта в пути.
Мопед был разработан в 1966 году, и после дорожных испытаний в Серпухове, был рекомендован к производству. Правда, выпускался этот мопед недолго ( в 1967-1968 гг ), после чего на смену МП-043 пришла модификация МП-046.
Забыли или не успели побелить деревья? Не переживайте, есть еліх 3 способа защитить сад
Лимон для похудения не утром, а перед сном: как правильно употреблять, чтоб килограммы таяли
Владимир Зеленский отрегаировал на заявления российского диктатор: "Путин врет, мы не впервые..."
Парень Леси Никитюк рассказал, как долго они с ней вместе: "Такое чувство, будто..."
Еще бы, довольно прогрессивный для конца 60-х дизайн мопеда МП-043 был настороженно встречен потребителями. Формы переднего и заднего крыльев, форма топливного бака, зрительно укрупняющего раму, широкие капотирующие плоскости — все это не совпадало co стереотипным представлением о мопеде в СССР как велосипеде с моторчиком. Так, привыкшие к легким мотовелосипедам, покупатели отказывались приобретать эту
модель, хотя она вполне соответствовала общим тенденциям развития мотостроения.
Кстати, недавно реставраторам удалось воссоздать оригинальный облик самого первого 2-скоростного мопеда львовского мотозавода - ЛЗМ МП-043. Теперь раритет не только выглядит, как с завода, но и прекрасно ездит.
Напомним, производство мототехники во Львове началось в 1958 году на базе велосипедного завода. Первой моделью был мотовелосипед ЛВЗ В-902, конструкцию которого разработали в Харькове. Но уже в 1964 году во Львове был разработана и запущена в производство собственная модель односкоростного мотовелосипеда ЛЗМ МВ-042 "Львовянка".
Читайте также:
Сейчас бы на таких катались до ночи: как выглядели редкие маршрутки "Запорожец". Круто делали
Жаль, не для Украины: как выглядел ЗАЗ "Таврия", который делали только для иностранцев
За такой сейчас дадут миллионы: как выглядел редкий советский внедорожник ВАЗ "Магистр"