Национальный банк Украины (НБУ) принял решение установить дополнительные требования к банковским договорам, целью которых будет раскрытие полной информации об услугах. Из договоров должен исчезнуть мелкий шрифт.

Так согласно информации Нацбанка, речь идет о требованиях к договорам о потребительском кредите, вкладах (депозитах), а также об открытии и ведении текущего счета.

Главная задача новых требований - обеспечить раскрытие полной информации об услугах, права и обязанности банка и потребителя, последствия невыполнения обязательств.

Абсолютно все банки в Украине будут обязаны предоставлять в договоре полное описание услуги, без сносок и мелкого шрифта. Все нюансы должны быть прописаны.

Так, к примеру, в договоре вклада (депозита) нужно будет в обязательном порядке указывать конкретную дату возврата вклада, а также информацию о наличии у банка права продлить срок действия вклада (депозита) и др.

А в договоре потребительского кредита необходимо будет указывать перечень и стоимость дополнительных услуг, условия, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей и тому подобное. Текст договора должен быть изложен размером шрифта не менее 11 печатных пунктов.

Популярні новини зараз

Якщо ви досить розумні, то ви зробите це: навіщо садівники обв'язують дерева колготками

Польща зібралася перекрити кордон із Україною

Ну хоча б тут ціни радують: у супермаркетах подешевшав цукор, але борошно взяло курс на здорожчання

Хлопець Лесі Нікітюк розповів, як довго вони з нею разом: "Таке почуття, ніби..."

Показати ще

Помимо этого, новые требования запрещают банкам включать в договоры недобросовестные нормы, которые ограничивают права потребителей подать жалобу или иск в суд.

Банкам запрещено без информирования клиента изменять условия договора, а также требовать от него оплатить еще не полученные по договору услуги.

Новые требования не распространяются на публичную часть договоров присоединения о предоставлении услуг (оферту).

Они распространяются на договоры, которые непосредственно подписывает потребитель, в том числе и на индивидуальную часть договоров присоединения о предоставлении услуг.

В то же время публичная часть договора присоединения не может противоречить индивидуальной части договора, в которой установлены требования.

В Нацбанке уверены, что введенные требования будут способствовать тому, что потребитель будет понимать условия финуслуг и принимать более взвешенные и обдуманные решения о заключении договора.

У банков есть три месяца, а именно до 27 апреля 2021 года, для приведения своей работы в соответствие и раскрытия полной информации в договорах.

Ранее "Нyser" писал о том, что в Нацбанке рассказали о новых правилах обмена валют.

Также наш портал сообщал, Ощадбанк и ПриватБанк запустили важную функцию в терминалах.

Напоминаем, с 1 июля 2021 года в Украине все банковские транзакции будут мониторить по новым правилам.