Национальный банк Украины (НБУ) принял решение установить дополнительные требования к банковским договорам, целью которых будет раскрытие полной информации об услугах. Из договоров должен исчезнуть мелкий шрифт.
Так согласно информации Нацбанка, речь идет о требованиях к договорам о потребительском кредите, вкладах (депозитах), а также об открытии и ведении текущего счета.
Главная задача новых требований - обеспечить раскрытие полной информации об услугах, права и обязанности банка и потребителя, последствия невыполнения обязательств.
Абсолютно все банки в Украине будут обязаны предоставлять в договоре полное описание услуги, без сносок и мелкого шрифта. Все нюансы должны быть прописаны.
Так, к примеру, в договоре вклада (депозита) нужно будет в обязательном порядке указывать конкретную дату возврата вклада, а также информацию о наличии у банка права продлить срок действия вклада (депозита) и др.
А в договоре потребительского кредита необходимо будет указывать перечень и стоимость дополнительных услуг, условия, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей и тому подобное. Текст договора должен быть изложен размером шрифта не менее 11 печатных пунктов.
Відключення світла та стрибки напруги: як уберегти техніку, щоб холодильник, бойлер та телевізор не згоріли
Пенсіонерів таки почули? Обіцяють гідні пенсії та нові надбавки
Шість автомобілів, яким не страшні українські дороги та неякісний бензин
Українські АЕС на межі можливостей: експерт озвучив загрозу, про яку мовчали
Помимо этого, новые требования запрещают банкам включать в договоры недобросовестные нормы, которые ограничивают права потребителей подать жалобу или иск в суд.
Банкам запрещено без информирования клиента изменять условия договора, а также требовать от него оплатить еще не полученные по договору услуги.
Новые требования не распространяются на публичную часть договоров присоединения о предоставлении услуг (оферту).
Они распространяются на договоры, которые непосредственно подписывает потребитель, в том числе и на индивидуальную часть договоров присоединения о предоставлении услуг.
В то же время публичная часть договора присоединения не может противоречить индивидуальной части договора, в которой установлены требования.
В Нацбанке уверены, что введенные требования будут способствовать тому, что потребитель будет понимать условия финуслуг и принимать более взвешенные и обдуманные решения о заключении договора.
У банков есть три месяца, а именно до 27 апреля 2021 года, для приведения своей работы в соответствие и раскрытия полной информации в договорах.
Ранее "Нyser" писал о том, что в Нацбанке рассказали о новых правилах обмена валют.
Также наш портал сообщал, Ощадбанк и ПриватБанк запустили важную функцию в терминалах.
Напоминаем, с 1 июля 2021 года в Украине все банковские транзакции будут мониторить по новым правилам.
