Всем известен украинский автомобиль «Таврия». Хоть его производство уже прекращено, но он еще встречается на дорогах страны. Мало кто знает, что наряду с «Таврией» на ЗАЗе планировали выпускать и машину под названием «Дана».

Об этом написало издание auto.rambler.

Официальное название модели ЗАЗ-1105. Необыкновенное название пятидверному варианту «Таврии» было дано в честь названия, которым древние скифы и сарматы называли реку Днепр — Данаприс.

Таврия -Дана. Фото: Википедия

Начало разработки пятидверной модели машины относится к 1986 году. Опытный образец «Даны» представлен на выставке «Автодизайн-88».

На Запорожском автозаводе планировали начать выпуск новой модели в 1992 году. Забегая вперед отметим, что «Дана» на конвейер так и не встала. В этом был повинен не только развал СССР.

Популярные статьи сейчас

Отключения света завтра, 22 ноября: Укрэнерго озвучил графики – заряжайте павербанки и фонарики

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Ну хотя бы тут цены радуют: в супермаркетах подешевел сахар, но вот мука взяла курс на подорожание

Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны

Показать еще

Чем же отличалась «Дана» от «Таврии»?

ЗАЗ-1105 Дана. Фото из соцсетей

У «Даны» были четыре двери меньшего размера, чем у «Таврии». Также «Дана» отличалась новыми панелями пола, крышей, боковыми частями с задними крыльями. А главное, у «Даны» была пятая дверь.

Несмотря на это, «Дана» не была хэтчбеком. Она выполнена в кузове универсал. Длина кузова также была немного больше чем у « Таврии».

В качестве силовой установки машина должна была быть оснащена мотором производства Мелитопольского моторного завода МеМЗ-310 мощностью 60 л.с. Однако, наладить его выпуск не удалось и силовую установку для «Даны» позаимствовали у ВАЗ-2108.

Всего на ЗАЗе выпустили 5 экспериментальных машин. В производство «Дана» не пошла, поскольку очень плохо зарекомендовала себя на испытаниях.

Силовая структура машины оказалась даже хуже, чем у «Оки». Степень смещения передней стойки достигла 33 см, а кромка капота вошла далеко в салон, где об нее ударился головой испытательный манекен.

Поэтому продолжение проекта не последовало.

Ранее Hyser писал, что новая Lada Niva разъярила каждого водителя.

Также наш портал сообщал, что немецкий "Запорожец" заставил водителей пустить слезу.

Напоминаем, что в сети показали необычную «голубоглазую» Волгу.