В Советское время выпускалось достаточно большое количество различных "Запорожцев" - некоторые из них даже шли на экспорт.
В сети показали подборку раритетных авто, среди которых была грузовая версия для почты.
Первая модель ЗАЗ-965С вышла в 1962 году и была праворульная. Грузоподъемность "горбатого" была 15 кг и он сошел с конвейера специально, чтобы развозить почту.
Пикап ЗАЗ-965П предназначался для заводских нужд. Его изготовили специально, чтобы перевозить запчасти по территории завода.
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки
Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны
Заднюю часть кузова легкового ЗАЗ-965 срезали, сразу за первым рядом поставили перегородку. Место, которое образовывалось между этой стенкой и мотором, становилось грузовым отсеком.
"Свободный" пикап перестройки появился в начале 90-х. В настоящее время коллекционеры охотятся на такие модели "горбатого".
Сейчас это звучит невероятно, но "Запорожцы" первого поколения шли на экспорт. Причем покупатели были не только из советских стран, но и из Финляндии, Дании и даже Швейцарии.
ЗАЗ-965Э и 965АЭ имели экспортные имена - Jalta (Ялта) и Elliette (Элиет). Произнести Zaporozhets иностранцам было не под силу.
В начале 1980-х для экспорта собрали 50 автомобилей модели ЗАЗ-968МЭ. Они были снабжены форсированными двигателями с увеличенной степенью сжатия, двухкамерным карбюратором, с иными воздушным фильтром и колесами.
Была и аналогичная версия с 43-сильным двигателем — ЗАЗ-968МЭ, сделанная на базе обновленного и потерявшего "уши" ЗАЗ-968М.
Заднеприводные ЗАЗ-970 начали выпускать в Запорожье в 1961 году. Всего на заводе сделали шесть автомобилей с разными кузовами.
Армейский внедорожник ЗАЗ-971Д имел упрощенный кузов — с тентом и опускным ветровым стеклом и укороченное шасси. Однако он не заинтересовал военных.
Первый переднеприводный ЗАЗ-969В появился в 1964 году. Под капотом находился серийный двигатель мощностью 27 л.с.
Ранее Hyser писал о том, что в Германии нашли уникальный дизельный ГАЗ-69 с британским мотором.
Также Hyser сообщал, что в Украине выставили на продажу 31-летний ВАЗ-2108 в идеальном состоянии и минимальным пробегом.
Напомним, что коллекционер нашел в Украине идеальные ГАЗ-24 Волга и ЗАЗ-965 Запорожец.