В Советское время выпускалось достаточно большое количество различных "Запорожцев" - некоторые из них даже шли на экспорт.

В сети показали подборку раритетных авто, среди которых была грузовая версия для почты.

Запорожец, фото: За рулем

Первая модель ЗАЗ-965С вышла в 1962 году и была праворульная. Грузоподъемность "горбатого" была 15 кг и он сошел с конвейера специально, чтобы развозить почту.

Пикап ЗАЗ-965П предназначался для заводских нужд. Его изготовили специально, чтобы перевозить запчасти по территории завода.

Запорожец, фото: За рулем

Популярные статьи сейчас

Польша собралась перекрыть границу с Украиной

Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис

У вас есть 3 дня, а потом штраф: в Украине обновили правила мобилизации, что нужно знать после получения повестки

Вся правда им приходит во сне: 5 знаков Зодиака, которые видят вещие сны

Показать еще

Заднюю часть кузова легкового ЗАЗ-965 срезали, сразу за первым рядом поставили перегородку. Место, которое образовывалось между этой стенкой и мотором, становилось грузовым отсеком.

"Свободный" пикап перестройки появился в начале 90-х. В настоящее время коллекционеры охотятся на такие модели "горбатого".

Запорожец, фото: За рулем

Сейчас это звучит невероятно, но "Запорожцы" первого поколения шли на экспорт. Причем покупатели были не только из советских стран, но и из Финляндии, Дании и даже Швейцарии.

ЗАЗ-965Э и 965АЭ имели экспортные имена - Jalta (Ялта) и Elliette (Элиет). Произнести Zaporozhets иностранцам было не под силу.

Запорожец, фото: За рулем

В начале 1980-х для экспорта собрали 50 автомобилей модели ЗАЗ-968МЭ. Они были снабжены форсированными двигателями с увеличенной степенью сжатия, двухкамерным карбюратором, с иными воздушным фильтром и колесами.

Запорожец, фото: За рулем

Была и аналогичная версия с 43-сильным двигателем — ЗАЗ-968МЭ, сделанная на базе обновленного и потерявшего "уши" ЗАЗ-968М.

Запорожец, фото: За рулем

Заднеприводные ЗАЗ-970 начали выпускать в Запорожье в 1961 году. Всего на заводе сделали шесть автомобилей с разными кузовами.

Запорожец, фото: За рулем

Армейский внедорожник ЗАЗ-971Д имел упрощенный кузов — с тентом и опускным ветровым стеклом и укороченное шасси. Однако он не заинтересовал военных.

Запорожец, фото: За рулем

Первый переднеприводный ЗАЗ-969В появился в 1964 году. Под капотом находился серийный двигатель мощностью 27 л.с.

Запорожец, фото: За рулем

Ранее Hyser писал о том, что в Германии нашли уникальный дизельный ГАЗ-69 с британским мотором.

Также Hyser сообщал, что в Украине выставили на продажу 31-летний ВАЗ-2108 в идеальном состоянии и минимальным пробегом.

Напомним, что коллекционер нашел в Украине идеальные ГАЗ-24 Волга и ЗАЗ-965 Запорожец.