В некоторых моделях автомобилей четвертая педаль используется для специального назначения — стояночного тормоза, часто называемого «ножничным тормозом». Эта функция обычно встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, таких как Toyota Crown или Camry.
Ножничный тормоз обычно располагается немного сбоку от основных педалей, рядом с подставкой для ног водителя, чтобы избежать путаницы с педалями акселератора или тормоза. Он относительно небольшой и простой в управлении – водитель просто нажимает на него ногой.
Ножничный тормоз состоит из ключевых элементов, в том числе ручки растормаживания, троса, соединяющего ручку и педаль, педали стояночного тормоза, тормозного троса и самого стояночного тормоза.
Этот тип стояночного тормоза приобрел популярность в североамериканских автомобилях и японских автомобилях с правосторонним управлением. Европейские бренды, такие как Mercedes-Benz, также используют ножничный тормоз, хотя некоторые модели теперь оснащены электронными стояночными тормозами.
В последние годы наблюдается сдвиг в сторону электронных стояночных тормозов, постепенно заменяющих механические. Электронные стояночные тормоза обладают такими преимуществами, как более эффективное торможение в экстренных ситуациях, функция автоматического удержания на склоне, увеличенное пространство для хранения вещей между передними сиденьями и улучшенная эстетика салона.
Кроме того, электронные системы устраняют опасения по поводу степени затяжки ручного тормоза, обеспечивая стабильную работу.
Перцы, как с картинки: добавьте один секретный ингредиент и никакой гнили
Прощай, одиночество: 3 знака Зодиака, к которым совсем скоро придет любовь
Секрет идеальных сырников: как дома приготовить, как в ресторане, тот самый рецепт
Ленивый компост: как ничего не делать и получить удобрение, еще и быстрее, чем другие огородники
Читайте также:
Готовьтесь к новым ценам: на сколько подорожают билеты на поезда из Киева в Польшу
Многие этого не знали: когда нужно крестить ребенка и когда это делать запрещено