В 1971 году на Львовском мотозаводе был представлен уникальный мопед, предназначенный для путешествий - МП048Т "Верховина-Турист". Этот мопед разработан на базе ЛМЗ МП-048 Верховина-3 и был оснащен некоторыми улучшениями, делающими его идеальным для долгих поездок. Модель отличалась добавлением боковых кофров (сумок) для удобного хранения вещей и ветрового стекла, что сделало поездки более комфортными.
Интересно, что долгое время считалось, что ни один экземпляр Верховины-Туриста не сохранился до наших дней. Однако благодаря видео на канале Олега АС мы можем увидеть живую Верховину-Турист. Удивительно, что этот мопед был воссоздан по фотографиям из журнала "За рулем" и каталогам ЛМЗ, что придает ему особый исторический характер.
Особое внимание заслуживает редкий цвет данной модели. Это один из пяти цветов, в которые красили мопеды Верховина-3 на Львовском мотозаводе. Мопеды комплектовались двумя различными двигателями: Ш-51к и S-52, обеспечивая мощность 2,0 л.с. Кроме того, следует отметить, что Верховина-3 Турист считается особенно редким экземпляром, поскольку он был выпущен всего лишь один год в ограниченном количестве.
Львовский мотозавод завершил производство "Туристов" уже в 1972 году, возобновив его лишь в 1978 году, но уже на базе модели "Верховина-6". В последующие годы ЛМЗ также выпустил партию "Туристов" на базе мокика "Карпаты". Верховина-3 Турист остается не только уникальным экземпляром в истории советского мотопрома, но и интересным свидетельством времени и технологического развития.
Вот как выглядит Верховина-3 Турист.
Это должны сделать все клиенты ПриватБанка до 1 декабря 2024 года: что нужно успеть
Польша собралась перекрыть границу с Украиной
Снега по пояс и минус 15: "Ледниковый период" ворвался в Украину – погода на выходные устроит Апокалипсис
Сын Виктора Павлика зарабатывает деньги в 3 года: Катя Репяхова рассказала, что делает
Читайте также: